Гомеопат Шилова Ирина Анатольевна

Лечение проводит классический врач-гомеопат

Шилова Ирина Анатольевна

Уникальная методика, современная  европейская  школа гомеопатии и фитотерапии, единственный украинский гомеопат, чьи статьи печатают европейские журналы.  Выпускница  Киевского медицинского института народной медицины и Московской гомеопатической школы "Similia", участница международных конференций, участник мастер-классов Шанкарана, Шаха, Ганди, Джоши (Индия), Рины Маркович (Израиль), Яна Схолтена (Нидерланды), использующая  более 5000 гом. препаратов. Эффективное лечение хронических заболеваний, в том числе редких и сложных.

(056) 788-89-73   (096) 923-43-57

пн-пт с 11-00 до 19-00

Православная гомеопатия

Православная гомеопатия

Современная медицина сделала в своем развитии огромные шаги. Вместе с тем, год от года, все больше становится хронических больных, появляются новые неизлечимые болезни. Многие пациенты, особенно страдающие хроническими заболеваниями, не имея информации об альтернативных методах лечения и убеждаемые врачами что «хронические болезни не лечатся» вынуждены идти на традиционное лечение. Между тем в медицине есть эффективный альтернативный целостного подхода к человеку , около двухсот лет существующая концепция гомеопатического лечения. Что же такое гомеопатия? Как к ней относиться православному человеку?

Общаясь с большим количеством людей и задавая этот вопрос, неизбежно приходишь к выводу, что очень мало кто знает, что это за метод, а вот заблуждений на этот счет сколько угодно. Родоначальником гомеопатического метода является немецкий врач Самуил Ганеман . Им был сформулирован основной закон метода: «подобное лечится подобным» в бесконечно малых дозах. Гомеопатический препарат может быть приготовлен практически из любых веществ, взятых из окружающей нас природы, данных нам Богом. Были созданы лекарства животного, растительного и минерального происхождения.

С самого начала гомеопатия развивалась глубоко верующими людьми. Один из основоположников гомеопатии, Джеймс Т. Кент , выдающийся врач , автор уникального справочника гомеопатических лекарств писал: «Человек, который не может верить в Бога, не может стать Гомеопатом» Во времена царской России, когда все действия власти и простых людей сверялись с православием, гомеопатия получила очень широкое применение. Началось это в 30-е годы ХIX века, когда в России свирепствовала тяжелая эпидемия азиатской холеры, 85 % больных умирали. В отчаянии русские врачи обратились с письмом к Самуилу Ганеману: чем лечить страшную болезнь. В ответ Ганеман прислал название трех гомеопатических препаратов. После их применения смертность от холеры упала до 16 %! Именно после этого опыта в 1833 году указом Николая I гомеопатия официально пришла в царскую Россию.

Во многом отечественная гомеопатия обязана своей популярностью Русской Православной Церкви. В 1873 году в журнале петербургских врачей-гомеопатов сообщалось: «Мы можем насчитать многие сотни священников Уфимской, Оренбургской и Вятской губерний, которые с пользой занимаются этим делом и посредством лечебников оказывают спасительное пособие беспомощному сельскому населению». В 80-е годы XIX в. Святейшим Синодом была предложена программа преподавания основ медицины в духовных семинариях, включающая изучение основ гомеопатической медицины. В конце XIX столетия около тысячи священников были подписчиками журнала «Врач-гомеопат» и более тысячи священников получали гомеопатические лекарства в трех гомеопатических аптеках Санкт-Петербурга.

В период до начала Первой мировой войны в приходах Российской Православной Церкви служило около 50 тысяч священников. Треть из них была на Украине. По приблизительным подсчетам гомеопатией из них занималось около 4 - 5 тысяч. Среди архиереев Православной Церкви были и Председатели гомеопатических обществ, например, епископ Семипалатинский Киприан. Не обошел вниманием гомеопатию великий подвижник и духовный писатель прошлого столетия - святитель Феофан Затворник. В письмах духовным чадам он советовал обращаться к гомеопатам, ибо те "не пасуют перед болью". А вот высказывание святителя Феофана: "Какова гомеопатия! Где аллопатия в продолжение пяти недель не имела успеха, она ощутительное действие оказала в полдня. Памятник ей надо воздвигнуть".

Священномученик Серафим (Чичагов) в свое время был военным, но из-за желания помочь людям стал глубоко изучать медицину, прежде всего народную. Сам помогал больным и составил лечебник с теоретическим обоснованием и практическими рекомендациями лечения болезней на основе применения лекарств растительного происхождения. Высокочтимый иерарх русской Православной Церкви, епископ Кавказский и Черноморский Св. Игнатий (Брянчанинов Дмитрий Александрович,1807-1867) находясь на покое в Николо - Бабаевском монастыре, в 1862-65г.г. вылечил сотни паломников гомеопатическими лекарствами. В жизнеописании святителя Игнатия Брянчанинова так описывалась его помощь крестьянам: «С 9 часов принимался за дела или выходил к Литургии, или осматривал производящиеся работы; принимал посетителей, по большей части крестьян больных, пользовавшихся от Владыки медикаментами (гомеопатией). Таких больных стекалось очень много; один из келейников записывал имена их в книгу, лета и род болезни, а Владыка отмечал, какое кому дать лекарство, число приемов и диету, если таковая оказывается нужной. Лечение шло успешно, но через три года было прекращено по причине многолюдного стечения больных, нарушавших уединения святителя».

В 1881 году в Петербурге открылась при Обществе последователей гомеопатии лечебница во имя Архангела Михаила. А 17 октября 1892 года состоялось торжественное освящение гомеопатической аптеки на Невском проспекте, где она находится и по сей день. Освящал аптеку святой праведный Иоанн Кронштадский, который сказал: «Ваш метод самый разумный и верный. Сама Божественная премудрость не нашла более верного средства к врачеванию недугающего грехом и бесчисленными болезнями человечества, как врачевание подобного подобным. Прежде Креста, смерти и Воскресения Своего Христос установил на все века для действенного врачевания грешного человечества величайшее Таинство Причащения Пречистого Тела и Крови Своей. Значит в Самом Богочеловеке пример врачевания подобного подобным. Да будет же всегда вашим всесильным помощником при ваших общеполезных действиях Сам Богочеловек и Всемогущий Творец и Врач болящего человечества».

Показательным явился опыт православных миссионеров Иркутской епархии, где гомеопатия получила распространение благодаря архимандриту Иннокентиевского монастыря Вениамину. Миссионеры методично изучали принципы гомеопатии и по благословению Преосвященного были оснащены даже индивидуальными аптечками. Успех был настолько необыкновенным, что в 1871 г. Комитет Православного миссионерского общества признал роль гомеопатии в обращении малых народов Сибири и Дальнего Востока в христианство, так как местные жители, несмотря на успехи буддийских лам в медицине, были поражены результатом гомеопатического лечения у православных священников.

Интересно отметить также, что между гомеопатическими обществами и корпорацией врачей-аллопатов разница была не только в исповедании разных подходов к болезни и больному, эта разница касалась также общественных и религиозных идеалов. В то время как гомеопатические общества имели выраженный консервативно-монархический оттенок и были практически православными по духу (во многом благодаря влиянию духовенства), официальные медицинские структуры дореволюционной России были рассадниками не только либеральных, но во многом радикальных и атеистических идей с выраженной критикой по отношению к государству и Церкви.

Мишенью для гонений в послеоктябрьский период в России были и православная церковь, и гомеопатия. В стране проходили многочисленные "разоблачительные" диспуты как антицерковного, так и антигомеопатических направлений. Характерно, что даже ярлыки на гонимое тогда наклеивались сходные. Воинствующие аллопаты-большевики характеризовали гомеопатию как ненаучный метод лечения, "выражение чуждого нам витализма", "подспорье религии", "опиум для народа", "закабаление рабочих" и т.д. Позднее выходили приказы, запрещающие подготовку врачей-гомеопатов, а также издание какой-либо литературы по гомеопатии. Из гомеопатических аптек насильственно изымались ценнейшие гомеопатические лекарства. В это же время закрывались и злодейски разрушались храмы, были репрессированы тысячи священнослужителей.

В тяжелые для Православной Церкви и гомеопатии годы постреволюционной эпохи, невзирая на репрессии и гонения, союз гомеопатов и священства держался прочными нитями. Старец Серафим (Вырицкий), прославленный Церковью святой, возносил молитвы о приезжавших к нему больных и благословлял обращаться к врачам-гомеопатам за помощью. В наше время восстанавливается союз гомеопатии и Православной Церкви в России, Украине и других государствах - бывших союзных республиках. Среди священников, монахов и верующих имеются врачи, обучившиеся дополнительно методу гомеопатии и успешно применяющие её в лечебной практике. Многие священники поддерживают гомеопатию и благословляют своих прихожан прибегать к её помощи. Гомеопатия как наука еще очень молода, но уже доказала свою необходимость в служении страждущим. И будем надеяться, что совместными усилиями духовенства и врачей-гомеопатов такой эффективный метод лечения послужит для облегчения страданий больных людей.